◄Самодостаточность►

Сегодня по телевизору видела часть передачи, которую вели Познер и Ургант. Судя по всему, они исследовали уголки Франции, но не в этом суть. В этой передаче я услышала примерно такой диалог с женщиной, работавшей в магазине:
-Вы гордитесь тем, что родились во Франции?
-Да, я счастлива быть француженкой. Но если бы я родилась в Америке или России, я была бы счастлива быть американкой или русской.
Прошу прощения за неточность фраз, но смысл, надеюсь, я донесла верно. Мне запомнились и очень понравились эти слова. Я уважаю таких самодостаточных людей, которые не считают себя жертвами времени и места, не винят обстоятельства в собственных неудачах, а занимаются своим делом в своей стране и счастливы от этого.

Комментарии (32) на “◄Самодостаточность►”

  • Я думаю, француженка так с уверенностью говорит, потому что родилась во Франции и твердо знает что не в какой-нибудь Уганде, Бурки-на-Фасо, Монголии или любой другой «пятой точке» Земли. Она НИЧЕГО не знает о том, как это родится в России, в Пакистане, Украине, Ираке, Индии или где-либо еще. Обычная, ничего не значащая псевдопатриотичная фраза обычного счастливого жителя европейского государства. :)

    ОтветитьОтветить
    20.09.2010
  • @Идущий: Франция, знаешь ли, тоже не сахар и патриотизм тут не при чем.

    ОтветитьОтветить
    20.09.2010
  • Devo4ka-Лиси4ка:
    (75)

    @Меони: ну Франция и не Россия))) особенно если сравнивать эти две страны именно сейчас, в наше время, вот во времена дореволюционные, царские, еще можно поспорить где и кому было лучше жить.. но опять же смотря кем ты родился, крестьянин, дворянин, купец.. и на мой взгляд, это не совсем самодостаточность человека, а скорее воспитание патриотизма в стране среди еще совсем мелких детишек, у нас сейчас такого нет… а в СССР было, сплошная идеология и патриотизм, потому что не знали, что может быть лучше, потому что считали запад «загнивающим»… а сейчас принято считать, что у них лучше.. вот если бы у нас так на улице поспрашиватб народ, гордитесь ли вы, что живете своей страной? думаю, если не на камеру и заученную фразу перед началом съемок не предоставят, то многие скажут, что нет, не гордятся… а в этом случае, представленным тобой, Маш, я согласна с Идущим, потому что это просто стандартная фраза, а что она еще могла сказать эта франзуженка?

    ОтветитьОтветить
    20.09.2010
  • Да я тоже пожалуй соглашусь с Идущим и Лисичкой. По телеку давно не показывают правды. Вполне возможно, что есть люди, которые до кончиков волос любят свою страну и гордятся ей и в России, и во Франции, и в Уганде. Но их процент всегда меняется в зависимости от политики страны и происходящего в мире, я так думаю.

    А так сказать как сказала женщина – это в любом случае ошибка, нельзя отвечать за то, что было бы если бы было иначе, так как для этого надо прожить жизнь именно иначе. Надеюсь не запутал )))

    ОтветитьОтветить
    20.09.2010
  • @Меони: Легко любить благополучную Францию. А вот родившимся в странах «пятой точки» как-то сложнее слегка приходится. Я понял, что ты хотела сказать, что надо любить свою Родину невзирая ни на что :
    «Пусть кричат – уродина,
    А она нам нравится,
    Хоть и не красавица,
    К сволочи доверчива,
    А ну, а к нам — тра-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля…» (С) Шевчук
    Я просто попытался обратить внимание, что эта француженка физически не может служить примером любви. А патриотизм очень даже при чем – это и есть та самая любовь к Родине, которую пытается демонстрировать француженка: «Да, я счастлива быть француженкой.» Вот только не верю я в ее патриотизм почему-то. Вернее, в патриотизм конкретный, французский – верю, а в этот: «Но если бы я родилась в Америке или России, я была бы счастлива быть американкой или русской.» нет. :)

    ОтветитьОтветить
    20.09.2010
  • @Devo4ka-Лиси4ка:: @Никита: Ну я сильно сомневаюсь, что ей дали бумажку с правильным ответом, в конце концов, это же русская передача, какая разница, что она ответит. Вот если бы она сказала: «неееее, я мечтаю быть русской, у вас там круто, а у нас лажа», тогда стоило бы задуматься)))
    Никит, не запутал, все понятно :)

    @Идущий: по-моему, сейчас Франция не самая благополучная страна, меня туда совсем не тянет. Но дело не в стране, а в отношении к жизни. Есть люди, которые всегда куда-то бегут, думая, что хорошо там, где нас нет. Я конечно не беру в расчет государства, где идет война и тп. Патриотизмом я это не считаю, иначе бы женщина сказала, что она счастлива, потому что Франция прекрасная страна и все такое. Гордиться страной вообще проще всего, ведь гордишься тем, что сделано кем-то до тебя, тем, к чему ты сам имеешь мало отношения, не так ли? Так что лучше гордиться пусть и небольшими, но своими личными достижениями.

    ОтветитьОтветить
    20.09.2010
  • @Меони: Я понял, что ты имела в виду. :) А насчет патриотизма – я использовал именно общепринятое определение этого термина.

    ОтветитьОтветить
    20.09.2010
  • Dandr
    (44)

    Но дело не в стране, а в отношении к жизни.
    @Меони, полностью согласен с афтаром!!!

    ОтветитьОтветить
    21.09.2010
  • @Dandr: «Но дело не в стране, а в отношении к жизни.»
    @Меони, полностью согласен с афтаром!!!
    то есть вы оба абсолютно убеждены, что отношение к жизни формируется абсолютно независимо от условий рождения и проживания? :) То есть, родившийся в стране 8-го мира в семье из 10 детей и родившийся в благополучной американской семье со среднегодовым доходом в 1,5 ляма $ должны иметь одинаковое отношение к жизни? Этого не может быть. Именно поэтому я против того, чтобы ставить в заслугу француженке ее оптимизм. Отношение к жизни формируется на основании множества факторов, но в неблагополучной стране (не надо думать, что я о России – это вполне благополучная страна, особенно по сравнению с другими, а таких немало) вырасти оптимистом как-то сложновато. :(

    ОтветитьОтветить
    21.09.2010
  • Dandr
    (44)

    @Идущий: оптимизм – это не способность не видеть плохое, а способность видеть хорошее. Помнится, в курсе школьной программы по философии нам рассказывали, что свободным можно себя чувствовать и в тюремной камере. Если осознать и принять для себя границы этой свободы. И дело не в том, ГДЕ ты живёшь, а КАК ты живёшь и КАК ты к этому относишься. Если человек уныл и пессимистичен по жизни, то он таким останется и в Пакистане, и в Австралии.
    ИМХО.

    ОтветитьОтветить
    21.09.2010
  • @Dandr: Философия… да хорошая наука. Интересно, сколько в Афганистане выросло оптимистов, рожденных в 1973 году? Не знаете, случайно? К 1979 им было 7 лет и война затихать стала только к выводу советских войск в 1989. когда им стало 17, ну тем единицам, которые выжили и не покалечились… Я не стану больше приводить примеры. Повторюсь еще раз – человек и его мышление практически полностью зависят от страны рождения и условий его жизни. Приведенный вами пример про тюрьму будет работать только в том случае, если заключенный рожден свободным. А рожденный и живущий в тюрьме свободным стать может очень редко.

    ОтветитьОтветить
    21.09.2010
  • @Идущий: я не сравниваю людей из стран, сильно отличающихся по благосостоянию, я сравниваю тех, кто живет примерно в равных условиях, но совершенно по-разному к ним относятся. Кто-то все время думает:» А вот если бы… а вот там у них круто, не то, что у нас…», а кто-то не думает об этом, а просто живет. Вот иллюстрация к тюрьме, только наоборот)

    Неужели тебе не встречаются такие люди? А ведь вы живете в одной стране.

    ОтветитьОтветить
    21.09.2010
  • @Dandr: ура, хоть один со мной согласился :D

    ОтветитьОтветить
    21.09.2010
  • @Меони: Неправда, я с тобой сразу согласился, но с кучей оговорок. ;)

    ОтветитьОтветить
    21.09.2010
  • @Идущий: да я с твоими оговорками тоже согласна, но я сразу предупредила, что не беру в расчет страны, где война идет.

    ОтветитьОтветить
    21.09.2010
  • @Меони: Да про войну я вкрутил, дабы ситуацию довести до критической, так обычно лучше видно, на что упор делают. :) Вообще, мне это обсуждение в комментариях напомнило давний спор двух дедушек-букинистов в парке. :) У них была тема… эээ ну скажем такая: «Иосиф Бродский – поэт русский или американский. Менталитет эмигранта и его (возможные) преобразования под влиянием жизненных пертурбаций и смены места и среды обитания». :)

    ОтветитьОтветить
    21.09.2010
  • V.exeR
    (55)

    Не забывайте еще, что государство и правительство – как правило, несколько разные понятия. Я вот очень люблю Россию как страну с ее людьми и природой и разочарoван в ee пpавитeльстве.

    ОтветитьОтветить
    21.09.2010
  • @V.exeR: само собой.

    ОтветитьОтветить
    21.09.2010
  • @V.exeR: я так люблю свою страну и ненавижу государство? (c)

    ОтветитьОтветить
    21.09.2010
  • Ева
    (1)

    Я в детстве искренне любила Родину и верила в то, что она лучшая в мире, сильная и добрая. Сейчас не верю никому, а люблю и уважаю только близких, свою семью. Мне совсем не страшно поменять место жительства и гражданство, если предоставится такая возможность.
    Француженка говорила на камеру. Если бы мне сейчас поставили камеру от телевидения любой страны, я бы выбирала слова тщательнее.;)

    ОтветитьОтветить
    05.10.2010
  • @Ева: мне кажется в детстве почти все испытывали такие чувства, если, конечно, родители сразу не прививали обратное.

    ОтветитьОтветить
    06.10.2010
  • Devo4ka-Лиси4ка:
    (75)

    @Меони: раньше мы были мелкие и многое не понимали и многое не видели в сиду опять же своего возраста…

    ОтветитьОтветить
    07.10.2010
  • @Devo4ka-Лиси4ка:: все равно мы инстинктивно любим и защищаем то, что с нами связано, страну, город, даже район, школу, работу и тд. Это между собой мы можем говорить, что «не страна, а обосраться» (с), а попробуй какой иностранец скажи нам, что Россия говно? Вряд ли поддакивать будем, найдем аргументы против)) Все равно что с сестрой/братом можешь обсуждать какие-то недостатки мамы, а если кто-то посторонний что-то про нее плохое скажет – получит по лицу) Мне кажется, это инстинктивная какая-то защита всего, что считаешь своим, даже если понимаешь, что это «своё» далеко не самое лучшее.

    ОтветитьОтветить
    07.10.2010
  • Devo4ka-Лиси4ка:
    (75)

    @Меони: права с тобой, тебе можно обсуждаьб родную страну, а вот иностранцу обсирать Россию нет))) Значит какая-то гордость, пусть немного и таким образом проявляется, а есть))

    ОтветитьОтветить
    07.10.2010
  • Devo4ka-Лиси4ка:
    (75)

    http://www.bg.ru/pix/article/262/8613/index.jpg – где-то тут и гордость видать можно выделить))) раз больше половины (55%) верят, что Россия развивается в правильном направлении

    ОтветитьОтветить
    07.10.2010
  • @Devo4ka-Лиси4ка:: не работает ссылка( Это не гордость, а оптимизм)))

    ОтветитьОтветить
    07.10.2010
  • @Devo4ka-Лиси4ка:: а, с ссылкой все норм, проблемы с блогом. Надо поправить.

    ОтветитьОтветить
    07.10.2010
  • Devo4ka-Лиси4ка:
    (75)

    @Меони: или просто показательный факт, что люди верят в инопланетян, и тут же в россию – типа все они дураки…

    ОтветитьОтветить
    07.10.2010
  • @Devo4ka-Лиси4ка:: в инопланетян верит больше людей :D
    Кстати, ничего такого глупого в вере в инопланетян нет) Разве что слово дурацкое, «верят в инопланетную жизнь» звучало бы солиднее :D

    ОтветитьОтветить
    07.10.2010
  • Devo4ka-Лиси4ка:
    (75)

    @Меони: тут дело не в том, что глупо-неглупо, а в самой подборке статистике, вроде как все вопросы такие серьезные: про мвд, Лужкова, и тут.. раз и инопланетяне прибыли, с чего бы? не просто так нарисовали статистику этой веры, ну вот согласись..

    ОтветитьОтветить
    07.10.2010
  • @Devo4ka-Лиси4ка:: где ты там видишь хоть один серьезный вопрос?) Они все издевательские.

    ОтветитьОтветить
    07.10.2010
  • Devo4ka-Лиси4ка:
    (75)

    @Меони: ну там сам тон уже с подколом в начале статьи http://www.bg.ru/article/8613/

    ОтветитьОтветить
    07.10.2010

Оставить комментарий

Подписаться на блог:
 
Инфа по теме:
Календарь
Май 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
Статистика:






Анализ сайта on line